понедельник, 7 апреля 2014 г.

Еще раз о проекте

      В конце апреля состоится школьная научно-практическая конференция исследовательских работ, где нам предстоит защита проекта "Зимние виды спорта и физика".
     Очень рада, что, работая над проектом, вы поняли  роль физики в достижении высоких спортивных результатов. Вот несколько отрывков из рефлексии одиннадцатиклассников:
"Работая над проектом, я убедилась, что физика играет огромную роль в спорте",
"Достигнуть высоких результатов без знания физики невозможно. На спортсмена всегда действуют физические силы: сила тяжести, сила трения, сила сопротивления воздуха, сила реакции опоры. Не учитывая действие этих сил, спортсмен может допустить серьезную ошибку, которая потом скажется на результатах"
"Спортсмены борются за сотые доли секунды, чтобы выиграть. И для этого им необходимо учитывать все действующие силы и знать, как их можно увеличить или уменьшить"
"Необходимо знать, как уменьшить силу сопротивления воздуха в высокоскоростных видах
спорта. Обтекаемость костюмов, спортивного оборудования, правильность позы спортсмена приводит к улучшению результатов" и т.д.
Молодцы!


вторник, 4 марта 2014 г.

Контрольная работа. 10 класс.

Повторите следующие вопросы:
1. Первый закон термодинамики.
2. Первый закон термодинамики для изопроцессов.
3. Количество теплоты, удельная теплоемкость.
4. Работа газа.
5. КПД тепловых машин.
Решите задачи:
1. В цилиндре компрессора адиабатно сжимают 2 моль кислорода. При этом совершается работа 831 Дж. На сколько градусов повысится температура газа?
2. Газ находится в сосуде под давлением 25 кПа. При сообщении газу количества теплоты 60 кДж он изобарно расширился. На сколько изменилась внутренняя энергия газа, если его объем увеличился на 2 куб. см.?

вторник, 11 февраля 2014 г.

Одиннадцатиклассникам

Все, что необходимо повторить, находится в разделе "Оптика". Строение глаза, дефекты зрения мы изучали в 8 классе, поэтому вспоминайте материал, работая с ресурсом "Глаз как оптическая система". Надеюсь, вы хорошо помните определение sin угла!

Десятиклассникам

Обратитесь к разделу "Молекулярная физика. Термодинамика", просмотрите вопросы к контрольной работе, поработайте на тренажере. Еще раз повторите Плавление и отвердевание кристаллических тел. Готовьтесь к контрольной работе!

суббота, 8 февраля 2014 г.

XXII зимние Олимпийские игры в Сочи открыты!

Трехкратные олимпийские чемпионы Ирина Роднина и Владислав Третьяк торжественно зажгли олимпийский огонь ХХII Олимпийских игр в Сочи.

Болеем  за наших!
( и работаем над проектом)

четверг, 30 января 2014 г.

Домашнее задание для одиннадцатиклассников №2

1.Изучите параграф учебника "Интерференция механических волн".
2. Посмотрите модель установки для получения интерференции.
3. Используя рисунок "Интерференция механических волн", разберитесь в условиях min и max
интерференции.
4.Ответьте на вопросы:
1) Что называют интерференцией?
2) При каких условиях наступает интерференция?
3) Какие волны называют когерентными?
4) Что наблюдается в точках мin и max для волн на поверхности воды?
5) Каковы условия max и min интерференции?
Ответы на вопросы разместите в электронной тетради. Приветствуются скриншоты к выполненному заданию. Задание выполнить до 6 февраля.